Три года тюрьмы заочно получил бывший президент Грузии Михаил Саакашвили

Eurasia News

ДНД -05 января 2018

Суд в Тбилиси заочно приговорил бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили к трем годам тюрьмы по обвинению в злоупотреблении служебными полномочиями. Это первый приговор в отношении политика, который создает основания для его экстрадиции из Украины в Грузию. Сторонники экс-президента назвали решение суда политическим.

По версии следствия, для того чтобы не бросать тень на руководство МВД и членов своего ближайшего окружения в «силовых структурах», президент Саакашвили посоветовал полицейским чиновникам, похитившим Гиргвлиани, взять всю вину на себя и пообещал им взамен скорое освобождение. Через три года Саакашвили издал указ о помиловании около 170 бывших полицейских и военнослужащих, среди которых оказались и похитители Сандро Гиргвлиани. Позднее Европейский суд по правам человека пришел к заключению, что помилование целой группы осужденных на самом деле было прикрытием для того, чтобы освободить из тюрьмы тех, кому президент обещал свободу в обмен на молчание.

Дело рассматривалось в течение двух лет. Приговор вынесен по делу Сандро Гиргвлиани – сотрудника одного из банков в Тбилиси. Полицейские похитили Гиргвлиани в январе 2006 года после ссоры в одном из тбилисских баров, отвезли в пригородный лес и жестоко избили. Похищенный сумел бежать, но заблудился в темноте и погиб, упав в овраг. Четырех высокопоставленных полицейских, похитивших Гиргвлиани, позднее приговорили к нескольким годам тюремного заключения. Однако родители погибшего, его друзья и лидеры оппозиции утверждали, что похитители действовали не по своей воле, а выполняли приказ высшего руководства МВД страны.

Против Саакашвили возбуждено еще несколько уголовных дел. Его обвиняют в организации избиения депутата и бизнесмена Валерия Гелашвили, оскорбившего в одном из интервью супругу Саакашвили – первую леди Сандру Рулофс; а также в растрате бюджетных средств и разгоне протестов. Против безоружных демонстрантов применялись резиновые пули, хотя в законодательстве нет прямого разрешения на их использование.