550-летие Гуру Нанака.
ДНД Радио выпустило специальную передачу о жизни Гуру Нанака
Часть I
Часть II
Часть III
ДНД Радио выпустило специальную передачу о жизни Гуру Нанака. С 550-летием со дня рождения Гуру Нанака.
Баба Гуру Нанак
550-летие Баба Гуру Нанака также ознаменовало открытие Картарпурского коридора. Это не только знаменательное событие, но и жест к открытию границ по-новому. Открытие коридора Картарпур дало возможность сикхской общине посетить место рождения бабы Гуру Нанака, чтобы свободно исповедовать свои религиозные обряды. Сообщество сикхов со всего мира приглашается посетить святое место. Эта возможность также дает шанс для мира и двусторонних связей между Индией и Пакистаном.
Религиозный туризм – это возможность и новая возможность для торговли и связанного с торговлей диалога для обеспечения мира и развития на границе в регионе.
Гуру Нанак является основателем сикхизма и первым из сикхских гуру. Он родился в индийском Пенджабе (современный Пакистан) и давал духовные учения, основанные на универсальной божественности творения. Он учил своих последователей концентрироваться на духовных практиках, которые позволят им превратить свой эгоизм в самоотверженность.
Нанак родился в Нанкана Сахиб близ Лахора в современном Пакистане. Его отец был местным сборщиком налогов для деревни. Есть много рассказов о раннем духовном пробуждении Нанака. Он, как говорили, был преждевременным ребенком с особым пониманием религиозных учений и философии. Он проводил время один в медитации и был очарован религиозными ритуалами. Его семья была индуистской, но он широко изучал индуизм и ислам. Хотя у него был глубокий интерес к религии, у него также была мятежная черта, не всегда принимающая религиозную догму. Например, в одиннадцать лет мальчики его возраста должны носить священную кастовую нить. Но Нанак отказался носить нить, утверждая, что каста не должна использоваться как средство осуждения человека. Нанак часто спорил с религиозными экспертами о природе Бога и истинной религиозной практике.
Большинство биографических описаний жизни Нанака происходят из Джанамшахи и его историй, написанных Бхай Гурдасом.
Джанамшахи были написаны Бхай Мани Сингхом.
В 1487 году в возрасте 18 лет он женился на Мата Сулакхани в городе Батала; у них было два сына Шри Чанд и Лахми Чанд. Сначала он пошел по стопам своего отца и стал бухгалтером. Но его сердце не было мирской жизнью, и он был более заинтересован в том, чтобы проводить время в медитации и самоотверженном служении божественному в каждом человеческом существе. Его внутренний духовный опыт побудил его больше сосредоточиться на своей духовной жизни и духовных идеалах.
Если люди используют богатство, дарованное им Богом, для себя или для его хранения, это похоже на труп. Но если они решают поделиться этим с другими, это становится священной пищей.
Нанак был близок со своей сестрой Биби Нанаки, и когда она вышла замуж, молодой Нанак переехал в Султанпур.
Нанак также был воодушевлен местным землевладельцем Рай Буларом Бхатти, который был впечатлен уникальными качествами и дарами молодого претендента.
Хотя есть много историй, рассказывающих о божественных возможностях молодого Нанака, его основные учения и осознание, как говорят, начались, когда ему исполнилось 30 лет, около 1499 года. В течение трех дней Нанак исчезал, оставляя свою одежду на берегу поток называется Кали Бейн. Когда он вернулся, он некоторое время молчал, прежде чем объявить, что получил видение Божьего суда и вернулся, чтобы привести людей к этой божественной амрите (нектару).
Нанак учил, что Бог находится за пределами религиозной догмы и внешнего определения. Он сказал, что не будет следовать ни мусульманской, ни индуистской религии, а только Божьему пути. Он учил: «Нет мусульманина, нет индуса». Это имело социальное значение из-за политического и социального конфликта между исламом и индуизмом в то время. При жизни Гуру Нанак привлекал последователей индуистских, мусульманских и других религиозных традиций. Гуру Нанак получил много выдающихся посетителей, но всегда отказывался от материальных подарков, полагая, что духовность должна предоставляться свободно и не зависеть от финансовых выплат.
«Даже короли и императоры с кучей богатства и огромного владычества не могут сравниться с муравьем, исполненным любви Бога».
– Гуру Нанак, Шри Гуру Грантх Сахиб
Основой его религиозных учений была вера в универсального Бога, который был за пределами формы, но который проявлялся в различной степени во всем творении.
Его учение также имело глубокие социальные последствия. Он осудил кастовую систему, распространенную в индуизме, и учил, что внешние помощники, такие как ритуалы и священники, не имеют значения. Гуру Нанак всегда подчеркивал внутреннее духовное пробуждение.
После этого пробуждения / осознания. Нанак много путешествовал по индийскому субконтиненту. Это включало поездки в Шри-Ланку, Тибет, всю Индию, а также в Багдад и Мекку.
Он путешествовал со своим мусульманским компаньоном Бхай Мардана – путешествуя по всем четырем направлениям из своей родной деревни; по оценкам, он проехал 28 000 км в пяти основных кругосветных путешествиях (Удаши) во время своей основной миссии с 1500 по 1524 год.
В 1539 году он назначил Бхай Лену своим преемником, переименовав его в Гуру Ангада, что означает «часть вас». Это начало традиции линии Гуру.
Через день после назначения его преемника Нанак скончался 22 сентября 1539 года в Картарпуре, в возрасте 70 лет. Одна индийская традиция утверждает, что после смерти Нанака возникли разногласия с последователями-индуистами и мусульманами, желающими похоронить Гуру Нанака в различных формах. Но когда ткань была удалена с тела Нанака, были обнаружены сотни цветов; таким образом, обе группы смогли взять цветы и запомнить Нанак по-своему.
«Есть только один Бог, Его зовут Истина, Он – Создатель, Он никого не боится, Он без ненависти, Он никогда не умирает, Он находится за пределами цикла рождений и смерти, Он самосвещен, Он осознается Доброта Истинного Гуру. Он был Истинным в начале, Он был Истинным, когда начинались века, и всегда был Истинным, Он также Истинен сейчас »….