На сегодняшний день в Индии сохраняются пережитки кастовых общественных отношений.
По сложившейся исторической традиции индийские касты делят людей по социальной основе или по рождению. Подобное разделение установилось ещё во II веке до нашей эры. С тех пор касты определяют положение человека в обществе от рождения до самой смерти. Перейти из касты в касту возможно. Для того чтобы оставить свою джати и перейти в другую, требуется разрешение старейшин обеих каст, но получить его непросто.
Согласно Конституции Индии 1950 года, дискриминация на кастовой основе запрещена, а за вопрос о касте соискателя при приёме на работу придётся даже заплатить штраф. Тем не менее в каждом регионе существует своя, отдельная и независимая, иерархия каст.
Каждая имеющая наименование каста в Индии делится на множество подкаст. В последний раз сведения о числе каст были опубликованы в 1931 (тогда в стране насчитали примерно 3000 каст). Ряд каст в Индии внесён в список «зарегистрированных племён и каст». Их представители обладают определёнными привилегиями, которые подтверждаются кастовыми сертификатами, а для далитов существует система квот, которая позволят резервировать места на госслужбе и в парламенте, получать бесплатное (или за половину платы) образование в школе, иметь выделенные места в институтах. Большинство индийцев сегодня не хотят полного отказа от кастовой системы, считая, что касты являются некими структурами, скрепляющими индийское общество и защищающими их от несправедливых действий со стороны властей.