Историческая речь Имран Хана на Генассамблеи ООН
Сеймур Мамедов
На минувшей неделе в Нью-Йорке открылась 74-я по счету сессия Генассамблеи ООН. 27 сентября к Генассамблее с речью обратился премьер-министр Исламской Республики Пакистан Имран Хан. Очередная сессия Генассамблеи ООН и выступление с речью главы правительства Пакистана совпали со все возрастающей напряженностью и углубляющимся кризисом в отношениях между Пакистаном и Индией.
Регион, в котором Индия и Пакистан находятся из-за 70-летней военно-политической напряженности между двумя державами, остается одной из “пороховых бочек” мира. Обращаясь на фоне этого к Генассамблее, Имран хан сказал, что в случае начала военного конфликта между двумя ядерными державами – Индией и Пакистаном, события будут развиваться по совершенно непредсказуемому сценарию.
Глава правительства Пакистана по этому поводу, в частности, сказал: “Если начнется конвенциональная война между двумя соседствующими ядерными странами, то какой выбор из двух остается для страны, которая по площади в 7 раз меньше, чем агрессор? Сражаться или погибнуть? Что остается делать Пакистану? Мы конечно же остановим свой выбор на втором варианте”.
Данное заявление Имран Хана свидетельствует об уверенности премьер-министра в силе и мощи своей державы, которая в последнее время благодаря его неустанной деятельности буквально преобразилась. За короткий период своего пребывания на посту главы правительства Пакистана Имран Хан приложил максимум усилий, воли и ума для обеспечения всестороннего динамичного развития и укрепления военной мощи Исламской Республики.
Заявление Имран Хана о том, что его страна в случае возникновения открытой угрозы Пакистану со стороны Индии оставит свой выбор на втором из двух возможных вариантов, является ярким свидетельством того, что, Пакистан слабым звеном в международных политических отношениях уж точно далеко не является. Наоборот, выступать с подобным заявлением Имран Хану помогают все возрастающая боевая мощь Пакистана, прочная и справедливая позиция страны в международных политических отношениях, а также единогласная, чуть ли ни 100-процентная поддержка внутренней и внешней политике господина премьер-министра, оказываемая мудрым народом Пакистана.
Особо сильное и справедливое возмущение Имран Хана вызвала политика официальных властей Индии, в частности, премьер-министра страны Нарендры Моди в оккупированных Джамму и Кашмире. Глава правительства Пакистан в связи с этим в частности сказал: “Население оккупированных Индией Джамму и Кашмира никогда не смирятся с тем, с чем они сталкиваются”.
И.Хан подчеркнул, что в оккупированном Индией Кашмире было изнасиловано 11.000 женщин, похищено 13.000 молодых людей: “Но со стороны мировой общественности не последовало абсолютно никакой реакции”. Отсутствие реакции на эти преступления, по словам И.Хана, связано с тем, что Индия представляет из себя крупный рынок сбыта.
Действительно, ситуация в регионе далеко не стабильная, и в любой момент может произойти война. Если начнется война, то Пакистан, учитывая размер его территории по сравнении с территорией Индией, будет бороться до конца – а в таком случае для сохранения своего суверенитета и территориальной целостности Пакистан, возможно, вынужден будет применить ядерное оружие. Война между Индией и Пакистаном не будет в интересах какой-либо державы, напротив пострадает не только экономика Исламабада и Нью Дели, но и экономика крупных стран, инвестировавших в конфликтующие стороны. По этой причине соответствующие международные структуры должны приложить все усилия для урегулировании ситуации в регионе. Необходимо принять превентивные меря во избежание военного конфликта между обеими сторонами.
Касаясь химеры под названием “международный исламский терроризм”, которую тиражируют мировые СМИ и некоторые западные политики, Имран Хан заявил, что исламофобия стала особо распространяться после событий 11 сентября 2001 года. Что касается понятия “исламский терроризм”, то оно стало доминировать в мировой прессе и среди мировых политиков, негативно настроенных по отношению к исламу, после советского вторжения в Афганистан.
“В 1980-х годах в ходе джихада в Афганистане, как следствие привнесенного из этой страны радикализма, Пакистан потерял 70.000 своих ни в чем неповинных граждан»,- отметил он.
В следующей части своего выступления премьер-министр Пакистана коснулся также климатических изменений. По этому поводу Имран Хан, в частности, сказал: “Меры по смягчению последствий климатический изменений требуют ресурсов и финансирования”.
По словам премьера, в Пакистане тают ледники, а изменение климата наносит ущерб экономике бедных стран.
Кроме того, Имран Хан сказал, что миллиарды долларов утекают из бедных стран и оседают в богатых странах путем отмывания денег коррумпированными людьми, но законы не позволяют бедным странам возвращать свои деньги обратно. Он также коснулся финансирования терроризма и незаконного оборота наркотиков. Имран Хан заявил, что его страна столкнулась с этой ситуацией, потому что произошла утечка денег в результате хищения правящими элитами в прошлом. Он заключил, что мир в целом, Всемирный банк и другие финансовые институты в частности должны немедленно действовать и помогать бедным странам справиться с подобной халатностью.
Подытоживая все сказанное премьер-министром Пакистана Имран Ханом на 74-й сессии Генассамблеи ООН, следует сказать, что речь главы правительства Исламской Республики явилось выступлением сильного человека, уверенного в будущем своего отечества и народа. Сегодня под сильным управлением Имран Хана Пакистан уверенно и стремительно развивается в сторону благополучного будущего. Остается надеяться, что правительство Индии, наконец, прекратит геноцид мусульман в Джамму и Кашмире и позволит населению этих регионов самим определять свою будущую судьбу.
Что же касается Исламской Республики Пакистан, то перед страной под мудрым и твердым управлением премьер-министра Имран Хана открывается перспектива и путь в светлое будущее. Именно на реализацию сценария по превращению Пакистана в экономически мощное и процветающее государство нацелен проект Китайско-пакистанского экономического коридора.
Проекты, которые реализуются и еще будут реализованы в рамках проекта Китайско-пакистанского экономического коридора, и дальше будут значительно улучшать инфраструктуру Пакистана, эффективно способствовать улучшению благосостояния пакистанского народа. Все подобные меры, реализуемые под руководством премьер-министра Имран Хана, преследуют одну единственную цель: улучшение благосостояния народа Пакистана, сокращение безработицы, открытие новых рабочих мест, привлечение зарубежных инвесторов в страну и т.д.
Народ Пакистана смотрит на будущее с оптимизмом и уверенностью в том, что их страна легко будет справляться со всеми вызовами, с которыми она будет сталкиваться.
Сеймур Мамедов – директор международного экспертного клуба «EurAsiaAz», главный редактор азербайджанского информационного агентства «Vzglyad.Az».