Исламабад, Пакистан: Руководитель штаба Армии сухопутных войск(COAS) обратился в Оборонный День к собранию военных чиновников и семьям погибших – традиция в Пакистане. Это послание обычно объясняет мышление руководства армии к оборонным требованиям, готовности и ожиданиям командира от подчиненных.
Генерал Рэхил Шариф , выступая в День обороны в Главном штабе 6-го сентября 2016 года указал на ряд вопросов , связанных просто с управлением, и тем,что попадают в сферу действия гражданского правительства .
Он подчеркнул эти проблемы, потому что они непосредственно связаны с войной и с терроризмом и операцией Зарб-э-Азб во главе с пакистанской армией.
Он также указал, что некоторые элементы пытаются создать недоверие к безопасности и разведывательным организациям. Однако он не процитировал и не указал, кто они?
Он заявил, что армия и сотрудники правоохранительных органов были , есть и готовы рисковать своей жизнью, чтобы обуздать помощников, соучастников, финансистов и пособников врагов. Некоторые элементы пытаются создать атмосферу недоверия в стране к безопасности и к разведывательным организациям.
Он также подверг сомнению Уголовно-процессуальный кодекс (CrPC), который управляет системой правосудия Пакистана, и этот закон устарел с 1898 года, но все еще используется с определенными поправками включая закон 2 1997.
Очевидно причина со ссылкой на этот вопрос в своей речи является расплывчатость и недостатки этого закона , которые , как правило, помогают преступникам и террористам вместо правоохранительных органов. Пакистан ведет войну на выживание против террористов и нация несет жертвы. Но террористы , как правило, используют поражение правоохранительных ведомств в судах с помощью преступных деяний в свою пользу . Армия Пакистана управляла страной на протяжении десятилетий в прошлом, но не чувствовал в себе силы , чтобы изменить законы, принятые в период британского владычества 1889 и 1898 , чтобы управляомть субконтинент . Это является хорошим показателем того , что заинтересованные стороны сейчас у власти считают, что преступный акт и связанный с ним закон должен быть изменен без задержки. Поскольку существует гражданское правительство у власти, поэтому ответственность гражданского правительства изменить правила сейчас.
“Чтобы искоренить терроризм, мы должны также удалить такие слабые места в системе уголовного правосудия, которая препятствует полному уничтожению терроризма”, указал COAS.
COAS категорически указал, что Зарб-э-Азб могла бы быть просто другим военным наступлением для мира, но для нас (пакистанцев), это (была) война выживания для нашей родины.
Он снова говорил о потребности быстрого внедрения National Action Plan (NAP), чтобы победить терроризм, он заявил, что это было необходимо гарантировать общенациональное внедрение Плана Общенациональной забастовки, сформированного из коллективной мудрости страны, в ее истинной букве и духе. С тех пор мощный комитет, во главе с генерал-лейтенантом Советника по вопросам национальной безопасности (retd) Нассер Хан Дженджуа контролирует внедрение Плана Общенациональной забастовки против терроризма, ожидается, что он заполнит промежутки и ускорит достижения по NAP, которая действительно необходима в фазе консолидации Операции Зарб-э-Азб”.
COAS снова процитировал это, злая связь отвратительных преступлений, коррупции и терроризма была большим препятствием для достижения полного мира и причиной общественных беспорядков. Он отметил сказала, что эффективные и далеко идущие реформы необходимы, чтобы сломать эту связь. Это указывает на возможности Пакистанской армии подтолкнуть гражданское правительство делать больше, чтобы обуздать коррупцию. Солдаты в Карачи уже делают это ,но коррупция не ограничена одним городом или областью ,скорее, этому нужна общенациональная чистка против коррумпированных элементов не считая кто они.
Как командующий Пакистанской армией, он озвучил громкие сообщения открытым текстом врагам Пакистана и заявил, что “Мы не будем колебаться от попытки до действий , что бы гарантировать нашу национальную безопасность”.
Он подчеркнул, что Пакистан желает мирных отношений с соседями, но факт никогда не может быть опровергнутым ,что истинная гарантия мира в регионе – равновесие сил.
“Несмотря на все внешние махинации и подстрекательства, мы всегда – готовимся к защите наших границ и способны, чтобы защитить нашу дорогую родину во всех областях, может это быть обычным или нетрадиционным”,- добавил он.
Другой важный момент в его речи было сообщение, посланное “тайным” врагам Пакистана. Это сообщение указывает, что COAS не послал это сообщение исторически вражеской Индии. Скорее, это сообщение для многих вокруг нас, кто ведет себя пожизненными друзьями, но пытается подрезать
корни пакистанского общества.
Он сказал:
“Здесь я хочу прояснить, что мы полностью осведомлены обо всех Тайных и Откровенных интригах и намерениях наших врагов. Будь это военным или дипломатическим вызовом, будь это опасностью на границах или в городах, мы знаем наших друзей и противников слишком хорошо. Мы знаем хорошо, как соблюдать узы дружбы и как мстить на наших врагов”.
По дипломатическим проблемам он охватил почти все важные особенности внешней политики Пакистана включая пакистано-китайские отношения, политику Кашмира и пакистано-афганские отношения.
Он гордо сказал, что Пакистан был единственной страной, которая боролась против терроризма подходящими способами.
“В течение прошлых нескольких лет наша страна сталкивается с угрозой терроризма и нетрадиционной войной, в которой Страна и Вооруженные силы отдали бесчисленные жертвы вместе.В то время ,как терроризм крошил много стран во всем мире, Пакистан, с милости Аллаха Всевышнего, отважно боролся с этими проблемами.
Несколько лет назад мы сталкивались с террористическими нападениями почти ежедневно. Никакая часть страны, включая оборонные установки, не была вне досягаемости врага. Предписание государства практически закончилось во многих частях страны. Северный Вазиристан стал рассадником террористов. Сомнения и опасения о войне с Терроризмом были распространены во многих кругах. Я поддержал полную веру в возможности и твердость Вооруженных сил Пакистана. Именно эта вера поощрила нас начинать Операцию Зарб-э-Азб.
Мы назвали Операцию Зарб-э-Азб в честь Меча Святого Пророка (Мир Ему)так что мы будем ориентироваться на каждом шагу указам Аллаха Всемогущего и примеров Святого Пророка (Мир Ему). Этот меч может только быть поднят для защиты угнетаемого и невинного и уничтожить зло и беспорядок от земли.
Процесс безооговорчного устранения террористов от нашей земли ,что мы начали два года назад в форме Операции Зарб-э-Азб, достиг своих установленных военных целей, и, сегодня,Зеленое знамя трепещет гордо по всем частям нашей дорогой родины.
Начиная с начала Операции Зарб-э-Азб мы предприняли более чем 19,000 операций через длину и широту страны, чтобы преодолеть терроризм. В этом долгом путешествии успеха Пакистанской армии помогли неоценимые жертвы, предоставленные солдами Пограничного Корпуса, полицией и сборами.Наши Спецслужбы играли жизненно важную роль в этих успехах.
Успех Зарб-э-Азб следует из беспрецедентного сотрудничества трех составляющих .Особенно Пакистанские Военно-воздушные силы работали в близкой гармонии с Пакистанской армией на каждой стадии этой операции. Эта взаимная гармония Вооруженных сил – является нашим ценным активом.
Как страна, мы можем законно гордиться достижениями, сделанными во время этого краткого промежутка. Теперь мы видим решения вместо новых проблем. Но мы должны помнить, что внутренние и внешние угрозы миру еще не закончились полностью.
Во время войны с Терроризмом почти 18,000 невинных граждан и 5,000 чиновников и солдат Вооруженных сил положили свои жизни, в то время как более чем 48,000 пакистанцев получили серьезные травмы. Мы не позволим жертвам наших людьми напрасно. Зарб-э-Азб могла бы быть просто другим военным наступлением для мира, но для нас, это – война выживания для нашей родины. Мы не будем колебаться от попытки ни до каких степеней гарантировать нашу национальную безопасность”.
Политические обозреватели в Пакистане полагают, что выступление Генерала COAS Рэхила Шарифа было “больше, чем выступление командующего” скорее “Государственного деятеля” своей страны.
Политические круги Исламабада полагают , что в своем выступлении Генерал Рэхил Рэшриф говорил больше “умом”, и теперь это – обязанность гражданского правительства заняться проблемами, на которые он (COAS) указал без задержки, чтобы избежать любой неприятной политической ситуации в будущем.