Путин в четверг засекретил данные о погибших военных в мирное время. Доступ к этой информации будет закрыт родным погибших военных и журналистам, а ее разглашение может обернуться делами о госизмене, говорят юристы.
Президент Владимир Путин в четверг своим указом расширил перечень сведений, отнесенных к государственной тайне указом от 30 ноября 1995 года. Потери личного состава Минобороны «в мирное время в период проведения специальных операций» стали военной тайной. Раньше секретной информация о потерях была только в военное время.
Военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский поясняет, что под специальной операцией, согласно боевому уставу, подразумеваются действие как на своей территории, так и на территории противника. Конкретная цель операции ставится командованием и это закрытая информация, уточняет он.
Термина «специальная операция» в законодательстве не существует: есть применение вооруженных сил для защиты страны и применение их на территории в других странах в целях, перечисленных в законе «Об обороне», а «специальная операция» — это новый термин для обозначения новой реальности, пока не имеющий правового звучания, утверждает член президентского Совета по правам человека Сергей Кривенко.
Кривенко указывает, что ничего неизвестно о потерях в спецоперации в Крыму и на юго-востоке Украины. Попытки депутата Псковской областной думы Льва Шлосберга проверить информацию о якобы погибших в Донбассе десантниках из 76-й дивизии ВДВ оказались безуспешными. Шлосберг и другие авторы запросов не получили официальных данных.