ДНД – 15 февраля 2021
В воскресенье Великобритания заявила, что разделяет обеспокоенность Вашингтона по поводу миссии Всемирной организации здравоохранения по установлению фактов о происхождении COVID-19 в Китае.
Сообщает POLITICO.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что поддерживает призыв Соединенных Штатов к Китаю обнародовать информацию о первых случаях заболевания, выявленных в стране, и не вмешиваться в расследование ВОЗ.
«Когда у вас есть зоонозная чума, такая как коронавирус, нам нужно точно знать, как это произошло», – сказал Джонсон в интервью CBS.
«Действительно, если это зооноз, если он действительно возник в результате контакта человека с животным миром, это то, что утверждается. Но мы должны точно знать, что произошло … Нам нужно увидеть данные. Нам нужно увидеть все доказательства. Так что я полностью поддерживаю то, что сказал по этому поводу президент Байден ».
Министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб также раскритиковал уровень доступа к экспертам. «Мы разделяем опасения, что они получат полное сотрудничество и необходимые ответы, и поэтому мы будем настаивать на предоставлении полного доступа, получения всех необходимых данных», – сказал Рааб в интервью BBC.
В субботу администрация Байдена потребовала прозрачности от Китая и ВОЗ. Это произошло после сообщения Wall Street Journal о том, что Китай отказывается предоставить следователям ВОЗ доступ к необработанным данным о ранних случаях COVID-19.
Советник США по национальной безопасности Джейк Салливан сказал, что США «глубоко обеспокоены» расследованием, и призвал Китай опубликовать данные с самого начала вспышки. «Совершенно необходимо, чтобы этот отчет был независимым, с выводами экспертов, не подвергавшимися вмешательству или изменению со стороны китайского правительства», – написал Салливан в своем заявлении.
Ранее, в начале пандемии Китай проигнорировал предложения экспертов о помощи в расследовании вспышки COVID-19 и подвергся критике за то, что не предоставил ранние доказательства передачи вируса от человека к человеку и подавил независимое освещение в СМИ по мере глобального распространения пандемии.