ДНД – 17 июля 2020 года
Нью-Дели, Индия: опубликован доклад Комиссии по делам меньшинств Дели по установлению фактов.
Доклад был опубликован в офисе DMC под председательством Комиссии , зха участием Зафарулом Ислам Ханом и М. Р. Шамшадом, который возглавлял комитет по установлению фактов из 10 членов. Делийская полиция отклонила отчет, утверждая, что у него есть политические мотивы.
В состав ФФТ входят Гурминдер Сингх Матхару (Комитет Широмани Гурудвара Прабандхак), Техмина Арора, Адвокат (АДС Индия), Танвир Кази (правозащитник), профессор Хасина Хашиа (Джамия Миллиа Исламия).
Ниже приведены ссылки на длинный доклад:
Делийские беспорядки были организованы по систематической схеме.
Мусульмане, а также дома, магазины, мечети и другие объекты, принадлежащие мусульманам, подвергались выборочным нападениям.
Насилие не было «спонтанным», как беспорядки, оно было «спланированным и целенаправленным».
Насилие вспыхнуло вскоре после выступления Капил Мишры 23 февраля 2020 года в Мауджпуре, в котором он открыто призвал насильно удалить демонстрантов в Джафрабаде на северо-востоке Дели. Эти угрозы были сделаны в присутствии заместителя комиссара полиции Веда Пракаша Сурья.
Мусульманские женщины особенно пострадали. Многие женщины-мусульманки рассказывали, как их хиджаб и паранджу снимали, и на них обрушивались коммунальные насмешки и оскорбления.
Мусульманские места поклонения, включая 11 мечетей, пять медресе, одну святыню и одно кладбище, подверглись нападениям и были повреждены в результате насилия.
Копии Священного Корана были преднамеренно сожжены в нескольких местах.
Полицейские были в основном «немыми зрителями» насилия и отказывались помогать жертвам, говоря, что «никаких приказов сверху» не было.
Сообщается, что в некоторых местах сотрудники полиции непосредственно вовлечены в насилие.
Полиция задержала подачу РПИ, и там, где они были поданы, они не были приняты. Многие потерпевшие сообщили, что сотрудники милиции отказались регистрировать жалобы, в которых названы обвиняемые.
В некоторых случаях полиция даже арестовала самих жертв.
По всему району разошлись толпы, преследовавшие мусульман: они выдвигали лозунги от «Джай Шри Рам» до «Хар Хар Моди», «Моди джи, каат-до-муллон-ко (Моди, порежь этих мусульман на куски)» и « Ай ад тухе азади Денге (сегодня мы дадим вам свободу) ».
Также были предложены рекомендации.