На семинаре «Глобальная стратегическая угроза и ответ 2020» будет обсуждаться безопасность в Южной Азии

Eastern Europe

ДНД – 03 марта 2020

ИСЛАМАБАД, Пакистан. Вопросы безопасности в Южной Азии будут подробно обсуждаться на двухдневном семинаре «Глобальная стратегическая угроза и ответные меры 2020», который начнется 4 марта (завтра), в столице страны Исламабаде.

Президент Пакистана д-р Ариф Алви будет главным гостем на этом семинаре, который будет организован Центром аэрокосмических исследований и безопасности (CASS), Пакистан.

Критический обзор программы Семинара показывает, что международные и национальные эксперты по безопасности обсудят ситуацию в Южной Азии на этом двухдневном семинаре, на котором также будут рассмотрены важные проблемы безопасности, с которыми сталкиваются страны на фоне быстрых и беспрецедентных изменений в технологиях, формирующих « Новый технический заказ».

Южноазиатский регион характеризуется динамичным взаимодействием факторов безопасности, дипломатических и экономических факторов, усиливающих друг друга в сложной природе глобальных интересов в условиях территориальных споров, нарушенных границ и проблем терроризма.

События последних нескольких десятилетий являются свидетельством конкурирующих политических и стратегических интересов сверхдержав, хорошо видимых в Иране, Афганистане, Индии, и их влияния на Пакистан. Кроме того, вечно нестабильная проблема Кашмира и отмена Индией статьи 370 привели к опасной ситуации в южноазиатском регионе с повышенным риском конфликта между двумя вооруженными ядерными соседями.

Важные события происходят на региональном и глобальном уровнях. Будущее Южной Азии остается омраченным неопределенностью.

На западной границе Пакистана Афганистан по-прежнему далек от стабильности, поскольку 40-летний конфликт поляризовал афганское государство, что может помешать продолжающемуся мирному процессу. Также отсутствует внутренний консенсус в поддержку процесса примирения США и Талибана. На восточной границе, движимой идеологией фашистского индуизма правительства BJP, с 2014 года Индия заняла агрессивную позицию по отношению к Пакистану. В течение нескольких лет не было никакого существенного и значимого диалога для разрешения нерешенных споров. Индия продолжает безнаказанно и постоянно увеличивать частоту нарушений линии контроля (LOC).

Обе страны приблизились к грани крупного конфликта в феврале 2019 года. Движение Индии от 5 августа 2019 года, отмена статьи 370, нарушение резолюций Совета Безопасности ООН по Кашмирскому и Шимлинскому соглашениям еще больше ослабило шансы на мир в регионе Южной Азии.

С другой стороны, напряженность в отношениях между США и Ираном, постоянное соперничество между Ираном и странами ССЗ, соперничество между США и Китаем и конфронтация будут по-прежнему создавать далеко идущие экономические, политические проблемы и проблемы безопасности для стран Южной Азии.

Экспоненциально прогрессирующий технический прогресс был отличительной чертой 21-го века. Эти дорогостоящие технологии имеют разрушительный потенциал и военное применение, а отсутствие правовой основы для контроля за прорывными технологиями является еще одной проблемной областью для менее развитых или слаборазвитых бедных стран Южной Азии. Рост технологий и внедрение новой системы вооружений быстро опережают разработку соответствующих правовых и институциональных мер.

Вложение новейших технологий в авиацию неизбежно для поддержания баланса сдерживания, потому что преимущество в авиации может обеспечить стратегический баланс над врагами, потому что авиация действует эффективно и одновременно на всех уровнях войны с самого начала. Хотя защита может быть самой сильной формой войны на суше, этот принцип не применяется к авиации из-за ее способности наносить удары быстро, практически в любом месте, и часто практически без предупреждения. Скорость, дальность и гибкость авиации обеспечивают его повсеместность, что, в свою очередь, наделяет его наступательными способностями; при разумном использовании авиационная сила дает преимущество работы на стратегическом уровне войны, заставляя противника сражаться на тактическом уровне.

Военно-воздушные силы больше не ограничиваются мощью ВВС, а аэрокосмический сектор также стал важным для военных целей.

Промышленно-развитые страны, движимые жесткой конкуренцией между гражданскими и военными потребностями, продолжают осуществлять аэрокосмическую программу на основе государственно-частного партнерства. В то время как гражданское использование аэрокосмической техники для сельского хозяйства, образования в области естественных наук и т. Д. Способствует экономическому развитию, военное использование аэрокосмической техники с постоянно возрастающей ролью авиации, баллистических ракет, спутников, противоспутниковых систем и лазерного / направленного энергетического оружия и т. д. представляет собой многократное применение, а также непредвиденные проблемы. Аэрокосмическая мощь может обосновать стратегии сдерживания, отрицания, принуждения и обезглавливания. Расширенные исследования войны показывают, что было бы невозможно повлиять на будущие конфликты без использования аэрокосмических средств.

Анализ основных технологических достижений и возникающего характера военных действий также требует, чтобы будущие силовые позиции создавались для удовлетворения надвигающихся угроз путем преобразования существующих военных в современные, эффективные и гибкие профессиональные силы, способные работать с технологиями будущего.