Миротворческая позиция Пакистана на центральной сцене возрождает надежду на глобальный мир

Eurasia News

Мати Улла Хан

Пакистан остается в негативной оптике мира уже довольно давно, однако постепенно отраженный образ преломляется через новую призму надежды и актуальности. Полная проницательная мозаика Пакистана перестраивается и перекрашивается в результате активных инициатив внешней политики в быстро меняющемся геополитическом регионе.

Все это началось с индийской агрессии на оккупированном Джамму и Кашмире,и преподнесла Пакистану (подаренную богом)возможность сыграть на своем потенциале и вывести Кашмирский кризис и борьбу за свободу в мировые заголовки, беспрецедентные в новейшей истории. Выступление премьер-министра Имрана Хана на Генеральной Ассамблее ООН со словами мудрости, тонов искренности и недипломатического логического подхода не только вызвало перемены в сердцах мировых СМИ и правозащитных организаций, но и привело к тому, что премьер-министр оказался в центре внимания как эффективный лидер на региональной геополитической сцене.

Убедительная и логичная позиция Имрана Хана в ГА ООН дала мусульманскому миру новый голос

В то время как мирный процесс в Афганистане дрейфовал в хаос и возможное забвение, Пакистану удалось возродить надежды среди заинтересованных сторон. Это ни в коем случае не было маленьким подвигом, приведшим Пакистан к равновесию в качестве способного влиятельного лица и посредника, когда на Ближнем Востоке внезапно погрузился в другой легковоспламеняющийся сценарий на фоне или уже кипящего йеменского конфликта. Ракетные удары по гордости Саудовской Аравии, АРАМКО, поставили Ближний Восток на грань войны. Арабо-персидское соперничество, которое восходит к доисламской эре, должно было вновь возродиться между двумя самопровозглашенными государственными авангардами суннитского и шиитского ислама. США, Великобритания, Германия и Франция уже присоединились к ястребиному взгляду на Иран и, очевидно, ожидают, что Саудовское Королевство даст зеленый ответ.

Пакистан осознал, что любой кинетический конфликт в регионе (особенно если речь идет о нерегиональных силах) может проложить путь к надвигающейся катастрофе, затрагивающей более широкий регион, и предложил выступить посредником между двумя главными соперниками.

В то время как многие отечественные и международные критики выразили пессимистические взгляды на возможности, способность  и приемлемость Пакистана как для Ирана, так и для Саудовской Аравии в качестве посредника, именно превентивная инициатива внешней политики Пакистана во внешней политике положила начало процессу. Несмотря на некоторые треугольные оговорки, которые существуют между Ираном, Пакистаном и Саудовской Аравией, Пакистан неплохо справился с балансом, так как он поддерживает рабочие отношения с обеими странами.

Продолжающееся мирное путешествие премьер-министра Имрана Хана между Тегераном и Эр-Риядом рассматривается как искреннее усилие, которое обещает принести огромные дивиденды для мира в регионе. Визит также должен служить мостом для передачи откровенных сигналов, очищения от тумана, созданного искусственно, и понимания взглядов друг друга. По-видимому, визит в Тегеран излучил позитивные настроения, и, надеюсь, Эр-Рияд также отреагирует хорошо.

Хотя эта челночная дипломатия может занять нескольких недель, чтобы добиться результата, воздействие, которое Пакистан создал, должно уже иметь резонанс в столицах мира, а не в пользу немногих, если не всех.

Растущая обеспокоенность Пакистана исламофобией и заметная тесная связь с двумя сильными государствами, Турцией и Малайзией, как ожидается, не останутся не замеченными миром. Безусловно, Пакистан является опорой будущего геополитики Турции на Западе, Малайзии на Востоке и Ближнем Востоке в Центре.

Географически, это то, чем занимается Умма, и Пакистан остается на переднем крае, ключевым игроком, региональной движущей силой, критической фигурой в и без того фрагментированном и хрупком исламском мире и только мусульманская нация, и единственной ядерной способной мусульманской нации.

Успех в снижении напряженности на Ближнем Востоке (включая Йемен) наряду с афгано-американским мирным соглашением, заключенным при посредничестве Пакистана, будет воспринят как две огромные глобальные победы на дипломатических фронтах. Пакистан, государство, желающее  взращивать мир, наслаждаясь всеми средствами ядерного конфликта, также укрепит свою позицию в отношении Кашмира. Это восприятие может изменить игру и послужить катализатором для увеличения веса нашей внешней политики.

Премьер-министр Имран Хан, который уже привлек внимание во всем мире к своему смелому лидерству, беспристрастным, искренним, откровенным и логичным взглядам, на данный момент играет ключевую роль в восстановлении утраченного Пакистаном пространства в мире международной дипломатии, оживлении голоса мусульманского мира и создании эффективного и отзывчивого исламского блока, который безошибочно может бросить вызов несправедливым действиям, совершенным западными нациями.