День солидарности в Кашмире: Кашмир – это сага спящей ООН и людей заключенных в клетку

Eastern Europe

ДНД – 29 января 2020

Леся Сенишин

Леся Сенишин – независимый обозреватель, проявляющий глубокий интерес к Южной Азии и Центральной Азии. Она также занимает должность редактора интернет-издания Eurasia News.

   Каждый год народ Пакистана отмечает 5 февраля как день, чтобы подтвердить свою солидарность с народом оккупированных Индией Джамму и Кашмира (J & K) что бы продемонстрировать свою поддержку справедливой борьбы за право на самоопределение народов Джамму и Кашмира (J & K), а также воздать должное мученикам, которые пожертвовали своей жизнью ради свободы. В этом году День Кашмира имеет особое значение, так как он отмечается на фоне аннексии Индией штата Джамму и Кашмир с целью создать в этом регионе две союзные территории (административные единицы, имеющие меньше прав, чем штат).

5 августа 2009 года правительство Моди отменило особый статус, предоставленный J & K, и разделило его на две союзные территории. Также была отменена статья 35А, которая не позволяла нерезидентам покупать недвижимость на этой территории.

Индийское правительство полностью подавило безопасность и ввело коммуникационную блокаду. На территорию Джамму и Кашмира (J & K) было брошено 10000 регулярных военнослужащих индийской армии, для усиления 700000 сотрудников службы безопасности, развернутых в J & K, для противодействия любой ответной реакции со стороны кашмирцев.

На оккупированной территории был введен комендантский час, и прошли широкомасштабные аресты, включая политическое руководство Кашмира. Даже бывшие премьер-министры г-н Фарок Абдулла, Омар Абдулла и г-жа Мехбуба Муфти, которые являются известными проиндийцами, не были пропущены и взяты под стражу.

Индийские силы безопасности пытаются сокрушить движение за мир и свободу коренных народов, которое ведут люди Джамму и Кашмира ​​на протяжении десятилетий. Царство террора было начато, когда ночные рейды, столкновения с протестующими и задержания по простому подозрению стали обычным делом. Кашмирским СМИ заткнули рот, и весь ад взорвался, когда кто-либо из Кашмири поднимал лозунг:”Азади. Весь Джамму и Кашмир, состоящий из восьми миллионов человек, превратился в тюрьму”.

Пакистан всегда утверждал, что Кашмир является незаконченной повесткой дня раздела и является международно признанным спором, который должен быть урегулирован в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН) и чаяниями народа Кашмира. Пакистан привержен оказанию моральной и дипломатической поддержки народу Кашмира в его справедливой борьбе за свободу. Даже дословный перевод Азад Кашмир имеет значение «Свободный Кашмир», которое глубоко укоренилось в сердцах коренных жителей.

В своей недавней рассылке американская журналистка г-жа Памела Констебл,
работающая с Washington Post и имеющая многолетний опыт работы в Южной Азии, недавно написала: «Долина Кашмир выглядела как Швейцария, но чувствовала себя как сектор Газа».

Группа заинтересованных граждан (CCG) во главе с бывшим министром профсоюза Индии г-ном Яшвантом Синхой совершила два визита в J & K в сентябре 2019 года и ноябре 2019 года.

В своем отчете ЦКГ заявила: “Одно ясно, ничто в Азад Кашмире не показывает в пользу Индии “. В отчете далее отмечается, что среди молодежи существует глубокое чувство гнева и чувство предательства в отношении Индии. Отмена статьи 35А и отмена специальных положений статьи 370 Конституции Индии вызвали опасения демографических изменений в Кашмирской долине и в районах Джамму, где преобладают мусульмане. «Мы потеряли наш язык (урду был официальным языком штата), наш штат, нашу Конституцию, наш флаг и нашу автономию», – подытожил один из членов комиссии в докладе слова Кашмири.

Усилия Пакистана по освещению излишеств Индии, нарушений прав человека и произвола в Джамму и Кашмире начали приносить плоды. В результате своих дипломатических усилий Китай уже созвал два заседания СБ ООН для обсуждения вопроса о Кашмире в августе 2019 года и январе 2020 года соответственно. Аналогичным образом, международные СМИ подвергли резкой критике правительство Индии за нарушения прав человека. То, что СБ ООН занялась вопросом Кашмира по прошествии пятидесяти лет, является свидетельством того, что J & K является международно признанным спором, и опровергает заявления Индии о том, что это внутреннее дело Индии.

Индия маскирует свою несправедливую и угнетающую политику, особенно в J & K, изображая себя демократической, ненасильственной страной. Это было выявлено международными СМИ, которые видели через индийские руки и угнетение мирного Кашмира индийскими силами безопасности, вооруженными произвольными полномочиями.

Несмотря на применение репрессивных мер в течение последних семи десятилетий, индийцам не удалось сломить волю и мужество народа Кашмира. Независимые наблюдатели больше не подписываются на индийскую пропаганду о том, что террористы несут ответственность за правопорядок.

Индия утверждает, что Кашмир является его неотъемлемой частью и внутренним делом на основе документа о присоединении, который был принудительно закреплен в октябре 1947 года от Догра Раджа Хари Синя.

Индия отказывается признать, что Кашмир является политической проблемой, и ее последние шаги являются попыткой вызвать демографические изменения в Азад Кашмир и превратить большинство в меньшинство.

Пакистан не может оставаться молчаливым наблюдателем ухудшающейся ситуации в Кашмире и тяжелого положения кашмирцев. Он ожидает, что Организация Объединенных Наций и международное сообщество окажут давление на Индию, чтобы она прекратила нарушения прав человека и воздерживалась от каких-либо демографических изменений в Кашмире, с тем чтобы создать благоприятную среду для ведения переговоров с Пакистаном для определения его будущего путем проведения плебисцита в Джамму и Кашмир в соответствии с резолюциями СБ ООН.

Примечание редактора: Леся Сенишин — независимый украинский комментатор, глубоко заинтересованный в Южной Азии и Центральной Азии