В Париже продолжаются протесты : ограбления и сожженные магазины

Eurasia News

ДНД -17 марта 2019

Французское правительство признало, что меры безопасности были “недостаточными”, чтобы остановить поджоги и разграбление со стороны участников акции “желтых жилетов” на Елисейских полях в Париже.

Об этом заявил премьер-министр Эдуард Филипп, сообщает Le Figaro.

Демонстранты устроили стычки с полицией в субботу, около 80 магазинов и офисов были разграблены. Филипп в воскресенье признал, что были “недостатки” в области безопасности, которые необходимо исправить.

“Анализ вчерашних событий показывает, что принятых мер было недостаточно для сдерживания насилия и предотвращения правонарушений”, – заявил премьер-министр, добавив, что он должен был встретиться с президентом Эмманнуэлем Макроном в понедельник утром.

Ритейлеры выражали беспокойство по поводу 18-го уик-энда мощных антиправительственных акций. В субботу протесты характеризовалась резким ростом насилия после нескольких недель уменьшающегося количества протестующих.

“Такое ощущение, что это никогда не закончится. Вы можете протестовать, но зачем все разрушать? …Ремонт окон будет стоить как минимум 25 000 евро и значительная часть товаров исчезла”, – сказал Эмир Фатнасси, чей магазин на Елисейских полях был разгромлен протестующими.

Анархисты из группы “черный блок” в субботу подожгли знаменитый пивной ресторан Fouquet, а также магазин люксовых сумок Longchamp.

Также были повреждены магазины одежды Hugo Boss, Lacoste и Celio, а также банк, шоколатье и несколько газетных киосков.

Полиция использовала слезоточивый газ, шумовые гранаты и водометы, чтобы усмирить протестующих, которые собрались у подножия Триумфальной арки.

Представители “желтых жилетов” в воскресенье призвали министра внутренних дел Кристофа Кастанера уйти из-за неспособности правительства сдержать “черный блок”. Они обвиняют анархистов в подрыве мирных еженедельных демонстраций.

Судебный источник сообщил, что после субботних событий 200 человек, в том числе 15 несовершеннолетних, находятся под стражей.