ДНД 30 декабря 2021
Даниэль М. Германн
Судите о мотыльке по красоте свечи.
Шарм невидим, потому что находится внутри него.
Он разумная сущность
То, что есть везде видно сразу… (Руми)
Пакистан, как правило, является довольно недопонятым уголком нашей планеты, с множеством негатива и связанных с ним образов, исходящих из международных средств массовой информации. Несомненно, такая чрезмерная репрезентация во многом способствовала формированию несколько искаженного образа страны.
Благодаря своему непосредственному опыту, я попытался заполнить этот огромный пробел, с целью предоставить информацию и представить это часто порицаемое место в более сбалансированном виде. Каким-то образом, взяв на себя роль случайного посла бренда, я обнаружил, что пишу о тех аспектах страны, которые часто упускаются из виду и скрыты от глаз международной общественности.
Мои статьи варьируются от жестких политических, экономических и дипломатических до более легкомысленных. Однако мои попытки представить Пакистан вне стереотипов СМИ часто наталкивались на сопротивление. Более того, мои визиты, похоже, ставят меня в шаткое положение, когда я представляю не пакистанский голос и, следовательно, вызываю критику за такую “идеалистическую” позицию, а также несколько упреков за то, что я вообще посетил эту страну, учитывая “То, как они обращаются со своими женщинами!”. Иногда даже я нахожу невежество поразительным: “Это безопасно?”; “Я думала, что все будут в парандже”, а мне приходится объяснять, что дресс-код для женщин в Пакистане во многом не такой, как в Иране или Афганистане.
Несмотря на то, что в Пакистане живут два лауреата Нобелевской премии мира, включая самую молодую из них – Малалу Юсафзай, реальность многих пакистанцев – городских, хорошо образованных, амбициозных, стремящихся вверх, динамичных и многих с сильным предпринимательским духом – как-то теряется из виду.
Независимо от количества телевизионных новостей или прочитанных статей, ничто так не усиливает восприятие места, как непосредственный опыт. По моему обдуманному мнению, Пакистан получает много плохой прессы и, откровенно говоря, заслуживает лучшего.
Путешествие начинается в 2007 году, когда меня, студента, пригласили представить исследование на конференции по преподаванию языков вместе с пятью другими студентами из Сиднейского университета. Наше путешествие по всей стране оказалось судьбоносным опытом.
Мой второй визит состоялся в конце 2009 года, когда подруга пригласила меня присоединиться к ней и ее семье на каникулы в конце года. В 2012 году пара братьев и сестер из Сиднея решили устроить двойную свадебную феерию в Карачи, и для меня было большой честью разделить их счастье.
В 2015 году один из моих лучших друзей женился в Карачи; предсвадебные приготовления были, конечно, веселыми, но в то же время нервными. Последний раз в 2019 году я посетил Лахор по приглашению друга на его свадьбу. И разница между пенджабской свадьбой и свадьбой в Карачи действительно поразила меня! Помимо чисто социальных мероприятий, мне удается выступить как минимум с одним докладом, и в 2019 году я выступил с докладом перед очень интересными школьниками в Лахоре, а ранее участвовал в ток-шоу PTV World в Карачи.
В Австралии я периодически выступаю с докладами и с удовольствием посещаю мероприятия, направленные на развитие отношений между Австралией и Пакистаном. За время этих пяти визитов у меня появилась привязанность к красочной моде и ремеслам: синдхийская настенная висюлька с инкрустированным зеркалом, подаренная мне другом в Карачи, красивый тканый ковер из Лахора, зеркало в деревянной и серебряной оправе, а также несколько подушек из Джаферджи – все они занимают почетное место в моем доме. По особым случаям я люблю носить одежду “Made in Pakistan”, будь то яркая шаль или одна из моих работ, сделанных на заказ моим другом-дизайнером из Карачи, в сочетании с браслетами и другими забавными вещицами, которых у меня собралась целая коллекция. Для повседневного использования любимой стала сумочка от Jafferjee’s. В любой момент рядом со мной находится маленький кусочек Пакистана.
Сейчас, когда весь мир приходит в себя после тяжелых двух лет, прошедших с начала пандемии COVID19, в воздухе вновь витает волнение. В целом, Пакистан успешно справился с пандемией благодаря золотому стандарту отслеживания и учета, разработанному во время вакцинации против полиомиелита.
И я чувствую, что меня тянет обратно в Пакистан, чтобы воссоединиться с друзьями, которые стали мне как родные, и испытать больше пяти “F”: друзья, семья, веселье, мода и еда – хана: самое важное слово на урду! Ошеломляющая щедрость и гостеприимство, исторические сокровища, археологические памятники, разнообразные перспективы многонационального Пакистана от восточных районов Пенджаба до Белуджистана и Ирана, каждый из которых имеет свою собственную идентичность, уникально выраженную в различных обычаях, стилях музыки и разнообразных специях, используемых в их блюдах.